Суббота, 18.08.2018, 13:52                             Добр, дуслар! Хэллэрегез, ничек?

Сайт Фомкинской средней школы

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
    Погода
    GISMETEO: Погода по г.Казань GISMETEO: Погода по г.Нурлат
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 167
    Статистика
    Считаем
    Сколько нам?
     
    Главная » 2009 » Декабрь » 13 » Информация о деятельности Фомкинской средней школы Нурлатского муниципального района РТ по профильному обучению
    21:54
    Информация о деятельности Фомкинской средней школы Нурлатского муниципального района РТ по профильному обучению

         Школа  наша - образовательное  учреждение, которое  ориентировано  на   обучение, воспитание  и  начальную  профессиональную   подготовку  учащихся  на  селе.  Важной  частью  системы   подготовки  учащихся  сельских  школ  к  жизни,  к  труду   в  сельскохозяйственном  производстве  является  трудовое  обучение,  допрофессиональная  и  профессиональная  подготовка.

         С  1975  по  1998  год наряду  с  аттестатом  о  среднем  образовании  школа  выдавала  свидетельство  начального профессионального  образования   тракториста – машиниста  и  операторов  машинного  доения.   Подготовленные  кадры  оставались  на  селе  и  успешно  трудились  в  сельскохозяйственном  производстве.

      В  1998 году  по  некоторым  сложившимся  причинам  это дело  было прекращено.

      Общественно - политические  изменения  в  стране, обусловили  множество  социально - экономических   проблем, особенно  в   сельской  местности.   Снижение  качества,  деформация  образа  жизни  сельского  населения  негативно

    повлияли  на  экономическую  стабильность  агропромышленного  комплекса  и  демографическую  ситуацию  на  селе.   Происходили  негативные  структурные 

    сдвиги    в   кадровом  составе   работников  сельского  хозяйства. Ухудшился  качественный  состав   кадров,  который  характеризуется  прежде  всего,   снижением  уровня    образования.    Низок уровень и закрепляемости молодых  в  сельскохозяйственном   производстве,  поступления  в  аграрные  вузы  и  ссузы  от  числа  выпускников  нашей  школы.  Отток  сельской  молодежи     в  города  тесно  связан    с  их  ограниченными  возможностями  самореализации,  недостаточным  знанием  агробизнеса    в  условиях  рыночной  экономики.

       В  результате  целенаправленной  поддержки  руководством  республики   из  года   в  год  численность    фермерских  хозяйств  в  Татарстане   и  в  том  числе  в  нашем  Нурлатском    районе  растет.   Однако  объем  в  сельскохозяйственной  продукции в фермерских  продукциях  пока  остается  незначительным  и  составляет  всего 

    2,5 %   от  валовой  сельскохозяйственной  продукции   республики.

        Несмотря  на  то, что  у  фермеров   постепенно   формируется  рыночное  мышление,  просматривается  недостаток   специальных, экономических  и  технологических   знаний,  они  ещё    не  полностью  понимают  механизм  рыночного  цело образования,  конкуренцию  и пути  повышения    эффективности 
    сельскохозяйственного  производства,  многие  фермеры  не  владеют  навыками  управления.

        Исходя  из  этого, без  целенаправленной  подготовки   выпускников  трудно  представить   успешное функционирование  аграрного  сектора, так  как  утечка   кадров  и  молодежи  из   села  продолжается.

        В  настоящее  время  необходимо  максимально  приблизить  образование  к  сельскому  жителю,  в  то  же  время  не  оторвать  его  от  села,  насытив  знаниями,   дать  новый  стимул  для  работы в сельскохозяйственном  производстве.  Возникает  потребность  в  новых  образовательных  технологиях, максимально  приближенных  к  сельской  молодежи.

       В целях  пропаганды  сельскохозяйственных  профессий, обеспечения  начального  аграрного образования учащихся школы и формирования у них  предпринимательских  навыков   на  основании  приказов  министерств  образования  и  сельского  хозяйства  РТ (от  08.08.2003  № 745/187/2 пр)    в  нашей  школе  с  сентября  2003  года  была организована  «Школа  молодого  фермера».

        Предпосылкой  выбора  профильного  обучения послужил  и  проведение  педагогического  маркетинга.  Анализировав  итоги  анкетирования  учащихся  и  родителей  наш коллектив пришел к  выводу,  что  обучение  агротехнологическому  профилю  нужно,  ибо  оно  дает   возможность  получить  знания, необходимые  для  дальнейшего  получения  образования  в  сельскохозяйственных  вузах.

         Изучаемые  предметы, в  том  числе  и  профильные, играют  для  школьников  различную  роль: одним  обучающимся  они  необходимы  для  получения  будущей  профессии, другим  позволяют  приобрести  базовые  знания, третьим  дают   возможность  овладеть  инструментом  познания  смежных  учебных  дисциплин  и,  наконец,  четвертым  могут  быть  полезны  в  общеразвивающем, общекультурном  плане.

    В целях пропаганды сельскохозяйственных профессий, обеспечения начального аграрного образования учащихся, формирования у них предпринимательских навыков, привития любви к земле и чувства хозяина на земле, с 1.09.2003 года в школе ввели курс «Школа молодого фермера». Охватили учащихся 10-11 классов. В первый год обучения учащиеся изучали основы агрономии и животноводства, во второй год – основы механизации сельского хозяйства и делопроизводства. Приобретенные знания им пригодились в жизни, часть учащихся стали механизаторами, работают на полях родного села.

        Данный курс обучения не удовлетворял наши запросы полностью, поэтому мы разработали инновационную программу развития Школы молодого фермера.

        По нашему мнению, Школа должна пройти несколько этапов развития.

    Первый этап – обучение по программе  курса «Школа молодого фермера»-2003-2005годы.

     Второй этап – создание материально –технической базы – 2006-2008годы

    Третий этап – обеспечение кадрами, вовлечение в проект 5 школ близлежащих деревень.

    Четвертый этап – обучение на права водителя категории ВС, изучение основ фермерского хозяйства -2008 -…

    Пятый этап – создание Малого фермерского хозяйства при школе для практической деятельности -2010 -2015годы.

    Расчет финансовых ресурсов показал, что большую часть программы мы сможем реализовать за счет своих средств, что позволило ускорить внедрение намеченной задачи.

        Нами разработан план реализации программы, на основе которого выполнено следующее:

    -успешно проведено обучение основам сельскохозяйственных профессий;

    - создана материально  -техническая база Школы молодого фермера (приобретены трактор МТЗ-82,прицепные устройства для обработки земли, картофелеуборочный  комбайн);

    - Школа укомплектована кадрами: 1преподаватель по Основам механизации и агрономии,1 водитель –инструктор;

    - в проект вовлечены учащиеся 10-11 классов близлежащих деревень;

    - мы имеем лицензию на обучение водителей категории ВС (для этого школа приобрела оборудованные дополнительно автомобили УАЗ 396259, ВАЗ 2107, Ваз «Нива»);

    - создаются основы будущего Малого фермерского хозяйства при школе: имеем 8 га земли: на 2га выращиваем овощи, на 6га – картофель (полностью  удовлетворяем проблему питания учащихся ,излишки реализуем государству) ;

    - сотрудничество с профессиональным лицеем № 99 г.Нурлат осуществлялось успешно. В течение нескольких  лет  на базе нашей школы функционировал филиал профлицея и за этот период многие наши выпускники получили документы о начальном  профессиональном образовании.

              В школе созданы необходимые условия: 3 компьютерных класса, всего 33 компьютера (один компьютер на 3 ученика), все подключены к сети Интернет, в каждом кабинете имеется интерактивная доска и ноутбук . Это даёт возможность проведения занятий по различным предметам, направленных на поиск и обработку информации, подготовку и демонстрации мультимедиа презентаций. Учителя используют компьютер и для обучения, и для демонстрации, и для контроля. Информационные программы и Интернет дают возможность использовать различные  формы организации учебной деятельности: самостоятельную работу (ученик изучает новую тему, проходя её в собственном темпе, и получает итоговую оценку), лекции с использованием мультимедийного проектора, лабораторно-практические занятия с использованием материалов и документов в Интернете. Широко используется компьютер для оценки текущих знаний, для подготовки к ЕГЭ, для проведения школьных олимпиад.

          Интернет создаёт большие перспективы для создания презентаций; учитель может использовать огромнейший информационный и иллюстративный материал по всем предметам.

       Много времени они уделяют выполнению заданий для поступающих в вузы на компьютере. Используют сеть Интернет.

        Учащиеся  школы активно участвуют в районных предметных  олимпиадах и ежегодно занимают призовые места по 12-14 предметам. Заметно увеличилось количество учащихся, занявших  1,2,3 места по многим предметам ( математика, право, обществознание , биология, химия, ). В 2007-08 уч.г. получили 14 призовых мест по разным предметам на районных олимпиадах, а в текущем учебном году-10мест.

       Одарённые , талантливые ребята участвуют в районных, зональных , республиканских конкурсах, смотрах и соревнованиях и занимают призовые места     Каждому призёру районных олимпиад, конкурсов, смотров и соревнований вручаются подарки на сумму 200- 250 рублей  из спецсчёта школы. Присуждается стипендия  «Надежда» в размере  от100 до250 рублей . На эти цели в 2008-2009 учебном году  использованы 9000 рублей.    

          В рамках школьной программы «Путь к здоровью» ведётся мониторинг состояния здоровья детей,  профилактика заболеваний учащихся и

     педагогов и пропаганда здорового образа жизни. Отмечено снижение уровня заболеваемости учащихся с  2005 года на 12%

    -     нам удалось приостановить ухудшение общего здоровья школьников;

    -          снизилось число таких «школьных» заболеваний, как близорукость, сколиоз, болезни пищеварительных органов;

    -          за эти годы школа не закрывалась на карантин;

    -          количество учащихся, перенесших ОРЗ, сократилось;

    -          индекс здоровья с каждым годом  выше;

              Кроме  того, в 2007-2008 учебном году наблюдается значительное улучшение качества успеваемости в школе  (51%). Намного возросло число призёров в районных предметных олимпиадах (10-14 учеников ежегодно), 50-80 % выпускников поступают в вузы.

             В школе не курят, не употребляют спиртные напитки. Нет состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних. 

     Это лишь некоторые показатели эффективности реализации  ПРОГРАММЫ профильного образования  школы. 

        . В 2008-2009 учебном году исходя из запросов обучающихся и родителей время, отведённое на элективные  учебные предметы  используем на организацию профильного обучения по предмету «Автодело». Имеется лицензия  №291132 от 28 марта 2008г.,регистрационный номер 470.

           Согласно этой лицензии в 10-11 классах  введён  учебный курс подготовки водителей транспортных средств категории «В». Язык обучения русский.  Срок обучения два года. Обучаются  мальчики и девочки – учащиеся 10-11 классов.

                Изучаются следующие предметы: устройство и техническое обслуживание автомобиля, правила дорожного движения, основы управления транспортным средством и безопасность движения, оказание первой медицинской помощи. Уроки ведутся за счёт часов  отведённых   на изучение элективных предметов  -2 часа, и дополнительно 2 часа за счёт кружков по интересам.

          В прошлом учебном году из 12 выпускников школы 9 учащихся получили права

         на вождение автомобиля. 1 ученик не получил по состоянию здоровья, 2 ученика-не достигли 18 летнего возраста.

     

     

     

                                                                                                                                                                                    

    Просмотров: 419 | Добавил: fomkino | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright MyCorp © 2018
    Календарь
    «  Сентябрь 2010  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30
    Электронный дневник
    Поиск
    Друзья сайта
  • Архив записей
    Узнай свой IP адрес


    Сайт создан в системе uCoz